Кадры решают всё…

13 октября 2017

мэрия интервью День кадрового работника 

Отдел кадров – это тайная комната, где расходуется много бумаги, чернил и сил, распределяются долгожданные отпуска, а подписями и печатями украшаются многочисленные справки. Без этой работы в современном мире никуда. Кадровая служба является одним из важных звеньев любой крупной и малой компании.

12 октября в России кадровики отмечают свой профессиональный праздник. Встретят его и сотрудники Управления муниципальной службы и кадров администрации г. Махачкалы. Под чутким руководством начальника, Сайгибат Магомедовой, коллектив управления занимается не только подбором и наймом персонала для аппарата администрации города, но и выстраивает эффективные взаимоотношения между подразделениями мэрии, распределяет зоны ответственности работников, разрабатывает должностные инструкции и производит оценку результатов работы сотрудников. Труд этих специалистов очень важен, и потому мы решили побеседовать с ними и узнать о тонкостях их работы.

– Сайгибат Идрисовна, расскажите, какой он, один день из жизни кадровика?

– День кадровика, как правило, непредсказуем. Мы планируем свою работу, однако кипучая жизнь администрации вносит порою свои коррективы. Прием на работу, увольнение, применение взысканий, поощрение работников – все эти разноплановые изменения могут происходить разом в один день, и кадровик должен быть ко всему готов.

– Что вами сделано для совершенствования кадровой работы в администрации города Махачкалы?

– Во-первых, усовершенствована структура Управления муниципальной службы и кадров. В составе управления создано два отдела: отдел кадров и муниципальных наград, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Результатом этих преобразований явилось то, что принято 16 нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность управления. В ходе декларационной кампании в 2017 году принято и обработано более 1100 справок о доходах муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений города и членов их семей. Сведения в таком объеме впервые размещены на официальном сайте администрации города. Впервые планируется проведение аттестации руководителей образовательных учреждений. Издан соответствующий нормативно-правовой акт, который прошел согласование в Прокуратуре города Махачкалы. Аттестация позволит оценить профессиональную компетенцию руководителя образовательного учреждения, а также определить его соответствие занимаемой должности. Управление кадров также является участником одного из семи приоритетных проектов Республики Дагестан, реализуемых на территории города Махачкалы, – «Эффективное государственное управление».

– Насколько работа в кадровой сфере отличается от других сфер?

– Кадровая работа – это работа с людьми. Соответственно, кадровому работнику необходимо обладать такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, интуитивное восприятие человека, его способностей и возможностей. Кадровая служба, по сути, формирует и ведет трудовую биографию, которая является важной составляющей жизни любого человека. И это большая ответственность.

– Какие инструменты оценки кандидатов вы используете при приеме на работу?

– Кандидаты на должность проходят обязательные проверочные мероприятия, такие как проверка подлинности дипломов, наличие действующей или неснятой (непогашенной) судимости. На конкурсной основе сформирован кадровый резерв администрации города Махачкалы. При приеме на работу в обязательном порядке устанавливается испытательный срок, предусмотренный трудовым законодательством.

– Сайгибат Идрисовна, что такое – правильно управлять персоналом?

– Результатом правильного управления персоналом является формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе и командного духа администрации города Махачкалы.

Сегодня в управлении трудятся молодые специалисты, которые прошли конкурсный отбор.

Один из них – главный специалист отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления муниципальной службы и кадров Мурад Акбаров, выпускник юридического факультета Дагестанского государственного университета.

Он рассказывает, как попал на работу в администрацию города.

– Мне часто задавали этот вопрос. Я всегда говорил, что совершенно случайно. Знакомый сообщил, что проводится конкурс на включение в кадровый резерв администрации города Махачкалы. До этого я много куда подавал резюме, но везде отказывали, поэтому сомневался, возьмут ли меня на работу. Решил попробовать, прошел конкурс и оказался в кадровом резерве. В итоге пошел на собеседование и был принят на работу главой города Махачкалы Мусой Асхабалиевичем Мусаевым. Я был очень рад, что мой красный диплом хоть где-то оценили, что не зря 5 лет трудился на него. Хотя многие уверяли, что в нашей республике, как правило, красный диплом пылится на полке дома.

Основная работа Мурада – это служебные проверки, прием и анализ сведений о доходах и т. д.

Главное, как считает Мурад, заниматься любимым делом, а где и кем ты работаешь, совсем неважно.

 

 

 

                                                                                    





Вернуться к началу