Ситуация с маршрутными такси

24 октября 2016

Сегодня, 24 октября, в городском Управлении промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства по руководством начальника Саадулы Исмаилова прошло совещание с руководителями фирм, занимающихся осуществлением пассажирских перевозок на территории муниципалитета.

Напомним, что конкурс был завершен в июле текущего года, и по его результатам из 58 маршрутов 22 выиграло МУП «Горавтотранс», 1 – «Товарищество», 14 – «Астория», 9 – «Автоград», 6 – «Трансфлот» и 2 – «СТС». Всем им выданы свидетельства и маршрутные карты.

Причиной экстренного совещания стал транспортный коллапс, образовавшийся в течение последних двух дней в Махачкале. Добавим, что аналогичная ситуация в городах Хасавюрт и Кизилюрт. Причина отсутствия должного количества транспорта на линиях – рейдовые мероприятия сотрудников ГИБДД, которые выявили массовое отсутствие у водителей печати в техническом паспорте, подтверждающей разрешение на установку газового оборудования в машине. Машины тех водителей, у кого печатей не было, забирали на платную стоянку.

Комментируя ситуацию, Саадула Исмаилов обратил внимание, что в данном случае речь не идет о какой-либо забастовке: «Как таковой, забастовки нет, все перевозчики занимаются тем, чтобы вывести маршрутные такси на линию. Проблема в том, что оформление разрешения на газобаллонное оборудование немного затягивается. Перевозчики выходят из сложившейся ситуации тем, что снимают газовые баллоны на период оформления документов и выводят машины на линии. Здесь сегодня руководители фирм-перевозчиков, мы их специально пригласили, чтобы они могли рассказать о ситуации, которая у них сложилась на предприятиях, и узнать, что предпринимается для решения проблемы».

Юрист компании «Автоград» Малика Узерова разъяснила, с чем связаны сложности в организации пассажирских перевозок: «В народе бытует мнение, что проходят протестные акции, что водители протестуют, причин называется множество, но мы сегодня здесь, чтобы объяснить, в чем дело и как мы будем решать эту проблему. Транспорт отсутствует в связи с тем, что всех нас проверяют на предмет наличия регистрации газового оборудования. Так как процедура оформления требует определенного времени, есть компании-посредники, которые собирают у нас материал и анализы с газового оборудования для отправки в Москву, и только Москва может дать соответствующую регистрацию. Нам озвучиваются сроки оформления – от двух недель до месяца. Все мы находимся в процессе оформления документов. По этой причине маршруток мало, на линии выходит только тот транспорт, который ездит на бензине, или те, кто уже получил разрешение. Сегодня мы требуем, чтобы водители сняли газовое оборудование на период регистрации и ездили на бензине, дабы обеспечить горожан необходимым количеством транспорта. Машины, которые находятся в процессе регистрации, выезжать на линию не могут, так как есть угроза лишения технического паспорта, то есть машину могут попросту отправить на утилизацию. Ухудшают ситуацию и погодные условия – то небольшое количество транспорта, которое выехало на маршруты, стоит в заторах, так как дожди практически парализовали движение на центральных магистралях города. Но Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства ставит перед нами задачу выводить транспорт на маршрутные линии, сегодня это 40-50%, завтра уже 60-70%, по завершении оформления документов на линию выедет весь имеющийся транспорт».

Руководитель транспортной организации «Астория» Магомед Булатханов добавил, что решение временное, на линию выпускаются все маршруты, которые работают на бензине и дизельном топливе, и окончательно вопрос будет решен только после оформления разрешения на ГБО на все транспортные средства.

Саадула Исмаилов подчеркнул, что в связи со сложившейся ситуацией были выведены на линии все транспортные средства – троллейбусы и даже старые автобусы и маршрутные такси, которые сегодня в состоянии перевозить пассажиров на территории города.





Вернуться к началу